Презентация «Профессия учитель». Презентация "профессия учитель" Презентация на тему моя любимая профессия учитель
Моя будущая профессия
Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Привлекательность профессии
В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.
Краткая история профессии
Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.
Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.
Известные учителя
В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак
Качества учителя:
1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой
Критерии успешности учителя
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.
Места работы
Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п
Слайд №10
Карьерные перспективы
Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
УЧИТЕЛЬ Как много в этом слове… Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли: Лев Николаевич Толстой Константин Дмитриевич Ушинский Антон Семенович Макаренко
Учитель - олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие, любовь. Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и приумножить, чтобы род человеческий не иссяк.
Учитель – артист Учительская наша знаменитость, Вы школе посвятили много лет. Мы любим вас за чуткость и открытость, За душу, излучающую свет.
Учитель – «родитель» Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.
Учитель – спортсмен Без физической культуры Трудно жить на белом свете! Развивать мускулатуру Должны взрослые и дети! Вы в прекрасном этом деле – Идеальный образец! Мышц рельефных в нашем теле Вы создатель и творец!
Учитель – человек Всегда вас окружает детвора, Не видящая в людях истощенья. О сколько вы посеяли добра На каменистой почве просвещенья!
Учитель – мудрец Учитель, многих ценностей создатель, Хранит добра и мудрости родник. Каким слывёт сегодня воспитатель, Таким и будет завтра ученик.
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
…артисты
… «родители»
…спортсмены
…учителя
Наш дружный коллектив!!!
Статистика за последние 3 года
Социологический опрос
Быть или не быть УЧИТЕЛЕМ!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления...
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
ПРОФЕССИЯ « УЧИТЕЛЬ »
Работу выполнил ученик 11 Б класса Кучебо Анатолий
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.
Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.
Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.
Согласно словарю Ожегова, учитель - это человек, который кого-либо чему-либо обучает.
Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие,
наиболее опытные представители племени.
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.
ПЕДАГОГИКА – «ДЕТОВОЖДЕНИЕ»
Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.
АФИНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
Духовное воспитание.
СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
Физическое воспитание.
ОБРАЗОВАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
В основном носило религиозный характер
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ, ВАЖНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
- В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки.
хорошее развитие памяти
СПОСОБНОСТИ:
ораторские способности
вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
психическая и эмоциональная уравновешенность
высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ХАБ.КРАЮ
19 980 рублей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек .
Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир.
Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:
- Википедия
- http://www.kto-kem.ru/professiya/uchitel/
- http://www.genialnee.net/themes/uchitel
Профессия учителя
- одна из самых древних профессий на Земле.
… во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …
старшее поколение
обучало молодых всем приемам
этого незатейливого занятия.
Человек, который обучал подростков и детей
был высокоуважаемым членом племени,
ему всегда давались некие привилегии .
С эволюцией жизни человечества
профессия педагога
все больше и больше становилась необходимой .
древнеримская школа
древнеегипетская школа
древнегреческая школа
В Древнем Риме,
в Древней Греции,
педагоги были очень важными личностями!
С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.
Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.
князь Владимир
Красное Солнышко
(958-1015)
Первые школы на Руси:
Дабы упрочить позиции христианства,
в строившиеся
во всех городах
и селах церкви
нужны были
грамотные и
образованные
священники.
Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».
Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной
и страшной.
Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.
Самое первое большое училище возникло в 1028 году,
когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый
смог собрать в Новгороде
300 детей
и отдал повеление
«учить их книгам».
Борис Кустодиев
«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.
Михаил Нестеров
«Экзамен в сельской школе» 1884 г.
Николай Богданов-Бельский
«Устный счет» 1895 г.
одна из древнейших профессий
Профессия учитель - уникальная профессия.
востребована и в наши дни
Специальность
Профессия «Учитель»
математик
физик
химик
историк
биолог
Личные качества:
-склонность к работе с детьми;
-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
Личные качества:
-самоконтроль и уравновешенность;
-высокая степень личной ответственности;
-терпимость, безоценочное отношение к людям
(восприятие «как есть»);
Личные качества:
-интерес и уважение к другому человеку;
-стремление к самопознанию, саморазвитию;
-оригинальность, находчивость, разносторонность;
-тактичность;
Личные качества:
-целеустремленность;
-артистизм;
-требовательность к себе и другим;
Личные качества:
-наблюдательность
(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,
в формировании
его умений,
навыков,
зарождении
потребностей
и интересов).
Профессия учителя требует
Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;
Профессия учителя требует
-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;
Профессия учителя требует
-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,
принимать участие в разных конкурсах,
быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является
любовь к детям.
Обязанности учителя…
-обучение различным наукам;
-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
-контроль за усвоением материала;
Обязанности учителя…
-проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
Обязанности учителя…
-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
Обязанности учителя…
-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
-оказание помощи в формировании личности ученика;
-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
Обязанности учителя…
-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
-объяснение текущих социальных событий и явлений;
Обязанности учителя…
-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
-составление тематических и урочных планов;
-оформление документации (журналов, отчетов)…
Плюсы
профессии учитель
-общение с детьми;
-умственная работа;
-стабильность в работе;
-длительный отпуск;
-признание со стороны общественности.
Минусы
профессии учитель
-большая ответственность;
-невысокая заработная плата;
-психологическое давление и стрессовые ситуации.
«Всегда смотри на вещи
со светлой стороны,
а если таковых нет - натирай темные
пока не заблестят»
Китайская мудрость
«Учителя только открывают двери,
вы идете сами»
Китайская мудрость
Ученик, который учится без желания, - это птица
без крыльев.
Саади
Задача учителя -
«дать ученику крылья!»